Как начиналась Амурская дорога
В изданиях начала 20 века и уникальных фотографиях – история строительства Амурской железной дороги, имевшей огромное значение для заселения и развития Приамурья.
После русско-японской войны стало очевидным, что без Амурской магистрали Дальний Восток может навсегда остаться неразвитой окраиной, с недостаточной обороноспособностью и слабой военной мощью. Прогрессивные государственные деятели во главе с П.И. Столыпиным видели надежды на спасение края в прокладке железной дороги вдоль Амура. В рекордные сроки было возведено сложнейшее инженерное сооружение – Амурская железная дорога, ставшая последним звеном великой Транссибирской магистрали.
На выставке представлены редкие издания: «О необходимости сооружения железной дороги в Приамурском крае» (1906), «Изыскания Западной части Амурской железной дороги. 1906-1907 гг.» (1907) и др. Уникальные кадры, запечатлевшие суровую природу, лица людей, инженерно-технические сооружения и технику, из альбома «Постройка Западной части Амурской железной дороги, 1908-1913 гг.»
Издания последних лет, освещающие историю строительства Амурской железной дороги, представлены книгами «История Благовещенска. 1856-1917» и «Деловой мир Приамурья», информационным вестником «Амурский краевед», сборниками материалов научно-практических конференций и др.
«Как начиналась Амурская дорога» - выставка к 110-летию с начала строительства Амурской железной дороги будет работать в отделе краеведения и редких книг с 24 апреля по 4 мая.
Комментарии
Вообще-то начальный, головной
Вообще-то начальный, головной участок АЖД начали строить в 1907 году. Вы забыли еще о том, что в этом году исполняется и 85-летие с начала строительства Вторых путей Амурской железной дороги (с 1933)
А книгу Б. Б. Пака по истории сооружения Амурской магистрали (Строительство Амурской железнодорожной магистрали (1891—1916). СПб.-Иркутск, 1995) АОНБ приобрела, закупала?. Это ведь самое полное исследование об истории АЖД ? Неужто нет этой книги у вас в библиотеке ?
Уважаемый Валентин Андреевич!
Уважаемый Валентин Андреевич! Спасибо за интерес к истории Амурской области. Все используемые в работе библиотеки краеведческие даты указываются в соответствии с изданиями Государственного архива Амурской области, в частности Летописи Амурской области.
Согласно сведениям из Летописи: «24 марта 1908 года Государственная дума приняла решение о строительстве Амурской железной дороги от ст. Куэнги до Хабаровска. 19 июня решение Думы было утверждено царём и приобрело силу закона»
Данные Летописи основаны на документальном источнике: «Памятная книжка Амурской области, 1911».
Книги Б.Б. Пака в библиотеке, к большому сожалению, нет. Поэтому основу выставки будут составлять редкие издания начала ХХ века.
Главный библиотекарь отдела краеведения и редких книг И.В. Дымова.
Комментировать