Амурская "Колесуха"

20 ноября, 2020 - 16:19 -- admin
Конкурс. Номинация: 

В этой книге рассказывается о строительстве «Колесухи» Начало строительства дороги велось активно, первые версты «колесухи» строили каторжане и «ссыльные люди». Большую роль в строительстве сыграли «предприимчивые люди» — местные купцы и предприниматели. Ранее разбогатевшие на доставке грузов для золоторудных компаний Приамурья, а теперь так же неплохо «поправлявшие своё состояние» на строительстве дороги. В 1898 году в Приамурье были пригнаны первые партии каторжников.Сначапа они занимались строительством Хабаровска, но вскоре часть из них была переброшена на стратегическое направление — «Царскую дорогу». Жили каторжники в дырявых палатках или в построенных ими же балаганах, их быт был ужасен, антисанитария, изнурительный труд и невыносимые условия Дальневосточной тайги, болезни, значительно сократил численность «строителей». Бежать смысла не было, вокруг тайга, мари и дикие звери. Огромные и малонаселенные территории Дальнего Востока, суровый климат, были лучшим способом изоляции строителей. Попытки выбраться делали только самые отчаянные. Бежать можно было двумя путями: либо в сторону китайской границы, либо под чужим именем с фальшивыми документами через всю Россию в сторону западных губерний. Утрачены и имена строителей, лишь по обочинам дороги изредка внимательный путник может найти почти затертые временем могилки строителей. Как память о том времени сохранилась в небольшой книжечке Андрея Соболя «Колесуха», выпущенной обществом «Каторга и ссылка» в 1925 году.

 

Комментировать

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.