Смит, Адам (1723-1790) Том IV

Держатель: 
Амурская обласная научная библиотека имени Н.Н. Муравьва-Амурского

Смит Т.4.

Адам Смит — шотландский экономист и философ, один из крупнейших представителей классической политэкономии. Родился в семье таможенного чиновника. В 1740 г. со степенью магистра окончил университет в Глазго. До 1746 г. изучал философию и литературу в Оксфорде. В 1751-52 гг. — он профессор в Глазго. В 1755 г. опубликовал свои первые статьи. В 1759 г. — выпустил в свет философский труд по этике «Теория нравственных чувств», принесший ему международную известность. В 1762 г. получил учёную степень доктора юридических наук. В начале 1770-х гг. приступает к работе над фундаментальным трудом «Исследование о природе и причинах богатства народов», первое издание которого вышло в 1776 г.

Работа над книгой продолжалась несколько лет и принесла А.Смиту славу «отца экономической науки». В «Исследовании...» он рассмотрел теорию стоимости и распределения доходов, капитал и его накопление, экономическую историю Западной Европы, взгляды на экономическую политику, финансы государства. А.Смит подошёл к экономике как к системе, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию.

При его жизни книга выдержала 5 английских и несколько зарубежных изданий и переводов. На русский язык с английского впервые переведена Н. Политковским Старшим и издана в Санктпетербурге в 1802-1806 гг.

Физическая характеристика документа:

Размер (в см/мм): 20×13×5.

Особенности создания: экземпляр цензурный. На обороте титульного листа: «С дозволения Санкпетербургскаго Цензурнаго Комитета». Экземпляр подносной. Посвящение графу А.И.Васильеву напечатано в кн.1 т.1. Имеется владельческая надпись на с.1 второй пагинации: «Из библиотеки Иркутской Семинарии».

Книжный блок: тряпичная бумага, обрез простой. Имеются пятна различного происхождения, потеки, пожелтение, деформация листов, незначительные заломы углов страниц, загрязнение, незначительные разрывы. На с.17,23,545 — обрывы (обрезы) боковых краев страниц.

Переплет: переплётные крышки утрачены и заменены. Крытьё выполнено из серого ледерина.

Реставрация: реконструкция переплёта произведена в конце 1990-х гг.