Религиоведение. Научно-теоретический журнал. № 3. 2020.

1 декабря, 2020 - 17:23 -- admin

В ряде предыдущих публикаций мы впервые подробно рассмотрели вклад российских ассириологов в исследование религии шумеров [Емельянов, 2016; Емельянов, 2017а; Емельянов, 20176; Емельянов, 2018; Емельянов, 2019]. Однако обстоятельства, при которых происходило это исследование, ещё не становились предметом научных изысканий. Между тем, это немаловажный аспект религиоведческой работы. Для того, чтобы обнаружить факты из истории религии, следовало прочесть множество глиняных табличек. А чтобы читать таблички по-шумерски, нужно было обладать не только высокой квалификацией ассириолога, но и отчаянной смелостью, позволяющей защищать существование самих шумеров и шумерского языка. Разговор о начале шумерологии в России должен начаться с Б.А. Тураева. Однако египтолог Голенищев только публиковал аккадские тексты и не интересовался общими вопросами ассириологии, в том числе и вопросом происхождения шумеров. А Б.А. Тураев был единственным за всю историю российской науки студентом, прошедшим стажировку в западном университете в области ассириологии, и это позволяло ему углубляться в теоретические вопросы данной дисциплины. 

Комментировать

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.