День информации «Я – грамотный потребитель»
15 марта, в Международный день защиты прав потребителя, отделом технико-экономической литературы совместно с представителями служб по защите прав потребителей трех уровней: федерального, муниципального и общественного был организован День информации «Я – грамотный потребитель».
На мероприятие приглашались все желающие. Среди участников были студенты Дальневосточного государственного колледжа градостроительства и бизнеса, Благовещенского технологического техникума, Профессионального лицея сервиса и торговли, представители СМИ, библиотечные работники – всего более 80 человек.
Н. Р. Саблук, начальник отдела защиты прав потребителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Амурской области, в своем выступлении остановилась на задачах защиты прав потребителей в сфере банковских услуг и услуг ЖКХ, ответила на вопросы слушателей.
О том как Закон о «Защите прав потребителя» защищает права покупателя при осуществлении договора купли-продажи товаров шла речь в сообщении Л.В. Семеровой - начальника отдела по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации г. Благовещенска.
Председатель совета регионального отделения общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей А.Е. Карманов рассказал о роли общественных организаций в сфере защиты прав потребителей.
Закрепить полученные знания помогла викторина. Ее участники, студенты трех учебных заведений, в азартной борьбе показали себя грамотными потребителями.
В ходе мероприятия работала выставка литературы «Я – грамотный потребитель», информационный стенд «Навигатор потребителя товаров и услуг» с адресной информацией о службах Амурской области, защищающих права потребителей, на экране демонстрировались иллюстрированный список литературы по вопросам защиты прав потребителей и отдельные статьи из Закона о защите прав потребителей.
Можно надеяться, что информация, полученная как непосредственно от специалистов, так и с помощью представленной на выставке литературы, поможет участникам мероприятия принимать верные решения в ситуациях, когда нарушаются их потребительские права.