"История строительства Амурской железной дороги": новая выставка

3 октября, 2013 - 12:51 -- oxi

В отделе краеведения и редких книг открылась документально-иллюстративная экспозиция «История строительства Амурской железной дороги», посвящённая 105-летию с начала её строительства.

В середине 19 века Россия сумела без единого выстрела присоединить огромные территории на Востоке страны. Заселение этих земель стало главной задачей государства.

Проведение Транссиба по территории Сибири от Урала до Байкала не вызывало больших разногласий. Дорога здесь проходила по равнинной местности с благоприятными климатическими условиями, доступными для колонизации землями, вдали от государственных границ. Вопрос о направлении проектируемой линии  в восточной  её части - от Байкала до Владивостока - вызывал ожесточённые споры, продолжавшиеся до 1908 г.

Резко изменившиеся геополитическая обстановка в Азиатско- Тихоокеанском регионе в начале 20–го столетия поставила под угрозу господство России на Дальнем Востоке.

Прогрессивные государственные деятели во главе с П.А. Столыпиным  видели надежды на спасение края в прокладке железной дороги вдоль Амура.

Строительство Амурской железной дороги привело в край сотни тысяч переселенцев. Они освоили край и встали на его защиту. В труднейших климатических условиях, десятки тысяч человек киркой и лопатой в рекордные сроки сумели возвести сложнейшее в мире инженерное сооружение - Амурскую железную дорогу.

С тех событий прошло более ста лет. И уже не осталось живых свидетелей великой стройки. Рассказать о ней нам могут только книги.

Амурская областная научная библиотека располагает уникальными изданиями о строительстве Амурской железной дороги.

На выставке, в отделе краеведения и редких книг, представлены оригинальные издания 1908-1915 годов, сканы редких документов, фотографии. Каждая книга сопровождается развернутой аннотацией.

Не упустите шанс узнать о незнакомых страницах истории нашего края.

Выставка работает до конца сентября.

 

Комментировать