«Куда пойти учиться, чтобы не ошибиться»

1 июля, 2012 - 00:00 -- admin

«Куда пойти учиться, чтобы не ошибиться», — так называется выставка литературы, организованная в отделе технико-экономической литературы.
Профессиональное самоопределение — явление двустороннее. С одной стороны есть тот, кто выбирает, с другой — то, что выбирают. Обе стороны обладают большим количеством характеристик, в которых непросто разобраться.

Кто-то видит себя в роли руководителя предприятия, кому-то хочется работать в команде, бригаде. Одни хотят, чтобы их будущая работа была связана с риском, другие предпочитают творческую, инициативную деятельность или, наоборот, спокойное и плановое ведение дел.

Профессиональное самоопределение связано не только с прошлым опытом человека, но и направлено далеко в будущее. Именно профессиональное самоопределение определяет, в конечном счете, многие стороны жизни личности.

Обстоятельств, влияющих на выбор профессии, множество: личные планы человека относительно его карьеры и будущего а, зачастую, необходимость учитывать и планы близких. Это склонности к определенным видам деятельности и способности: математические, музыкальные, спортивные. Важное значение имеет востребованность избранной профессии на рынке труда.
Если Вы самостоятельно выбираете профессию и хотите обезопасить себя от возможных ошибок в своем выборе, обратитесь к информационным ресурсам выставки.
Маршрут профессионального самоопределения / И. Н. Казанова, Т. И. Сергеева. — Благовещенск, АООО «Имидж», 2004. −35 с.

Авторы знакомят с основами выбора профессии, предлагают метод самооценки на основе методики Е.А. Климова, который поможет определить свои профессиональные склонности и интересы, тип личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, предприимчивый, артистический. Пригодятся выведенные на основе исследований типичные «ошибки выбора профессии». Цель пособия — помочь читателю наметить собственный маршрут профессионального самоопределения, вывести формулу своей профессии.

Резапкина, Г. Е. Обзор интернет-ресурсов по проблемам профессионального самоопределения / Г. Е.Резапкина // Школьные технологии. — 2011. — № 5. — С. 125-133.

Интернет-ресурсы являются незаменимым средством профессиональной ориентации молодежи, если содержат надежные методы психологической диагностики, полезные статьи и ссылки, достоверную информацию о профессиях и путях ее получения. В статье представлены наиболее ценные ресурсы, которые объединяет полезная и достоверная информация, надежные методики, возможность бесплатно пройти тестирование в режиме он-лайн или записаться на консультацию, наличие справочно-информационной базы сайта, дополнительные возможности (видео, флеш-технологии), удобство навигации, интерфейс, дизайн.

Лепешова, Е. Темперамент и будущая профессия / Е.Лепешова // Абитуриент. — 2011. — № 9. — С. 30-33.

Вы, наверное, слышали о четырех основных типах темперамента — холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Темперамент считается врожденным свойством человека, связанным с особенностями его нервной системы. Потому скорректировать свой темперамент достаточно сложно — гораздо правильнее учитывать индивидуальные особенности, в том числе при выборе профессии и в процессе обучения. Примерное представление о собственном темпераменте можно составить на основе словесного портрета каждого из типов.

На выставке представлены статьи, посвященные отдельным профессиям:

Калугина, Г. Дизайнер / Г.Калугина // Абитуриент. — 2011. — № 3. — С. 41-43.
Кириллова, Н. РR-специалист / Н.Кириллова // Абитуриент. — 2011. — № 5. — С. 18-20.
Розе, А. Социальный работник / А.Розе // Абитуриент. — 2011. — № 10. — С. 27-29.
Канонди, А. Архитектор / А.Канонди // Абитуриент. — 2011. — № 5. — С. 11-13.
Хомутовская, Н. Есть такая профессия — детей любить / Н.Хомутовская // Абитуриент. — 2012. — № 2. — С. 44-48.

Среди проблем, с которыми столкнулись практически все развитые страны, важнейшая — обеспечить баланс спроса на рынке труда и предложения системы профессионального обучения.
На выставке вы найдете перечень профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области модернизации и технологического развития экономики РФ.
Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 03.11.2011 № 1943-р.

Хотите узнать об остальных информационных ресурсах выставки?

Приходите в читальный зал отдела технико-экономической литературы, читайте, копируйте, сканируйте.