Профессиональное общение online
Библиотеки, как и вся страна, постепенно возвращаются к привычной жизни. Период самоизоляции, когда библиотеки закрыли двери для читателей, поставил задачи предоставления библиотечных услуг для населения через сеть Интернет. Для большинства библиотек это оказалось непростой задачей – не потерять связи, аудиторию, рассказать о себе и привлечь интересными формами работы разные группы пользователей.
Об этой проблеме шёл разговор с муниципальными библиотеками на совещании 30 июня 2020 г., которое провела Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьёва-Амурского в удалённом режиме.
Библиотеки городов Благовещенска, Райчихинска и центральная библиотека Михайловского района поделились практикой предоставления услуг удаленно: виртуальные справки через сайт, по е-mail, виртуальные выставки, продление книг, чтение книг через удалённый доступ к «ЛитРес».
Библиотеки активно стали использовать сайт и осваивать пространство соцсетей для проведения различных форматов мероприятий: акции, рубрики о книгах, чтение вслух, виртуальные путешествия, лектории, мастер-классы.
Пандемия, при всем негативе для здоровья людей, внесла много полезного в профессиональное развитие – библиотеки больше стали работать как платформа обмена информацией, знаниями между людьми.
И ещё произошло важное: библиотечные работники увидели свои слабые места, каких ресурсов, технологий не хватает для качественного обслуживания. Ситуация предъявила высокие требования к необходимости формирования медиаграмотности среди специалистов, которые несут основную нагрузку по обслуживанию пользователей.
Этот период многие использовали для обучения, участия в вебинарах для овладения полезными компетенциями.
Сегодня понятно, что работы онлайн и офлайн дополняют друг друга, делают библиотечное пространство доступным, понятным, популярным.
Комментировать