Итоги работы общественного пункта «горячей линии» связи с избирателями

17 октября, 2012 - 22:14 -- oxi

Общественный пункт «горячей линии» связи с избирателями в Амурской области был открыт 17 сентября 2012 года на базе электронного читального зала Регионального центра Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина в Амурской областной научной библиотеке.

17 октября состоялось подведение итогов работы общественной "горячей линии".

С 17 сентября по 15 октября 2012 г. операторы пункта «горячей линии» действовали в соответствии с установленными Российским фондом свободных выборов требованиями:
– принимали обращения граждан и информацию от избирателей;
– фиксировали на отдельных листах регистрации и в электронном виде (HotLine-03) полученную информацию от граждан, иных участников избирательного процесса; 
– предоставляли консультации, разъяснения заявителю, направляли полученные обращения в Центральный пункт «горячей линии» в Москве;
– принимали меры по проверке информации и передаче в избирательную комиссию Амурской области г. Благовещенска, другие органы и организации для принятия мер реагирования;
– составляли обобщенную справку по обращениям избирателей и направляли ее в Центральный пункт «горячей линии»;
– осуществляли контроль за рассмотрением поступившей информации и направлением ответов заявителям по телефону.

В распоряжении операторов были справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», база данных городской избирательной комиссии с определением избирательного участка по адресам.

За время работы на пункт «горячей линии» поступило 99 обращений. Основные темы обращений:
вопросы избирателей – 63
организация избирательного процесса – 18
вопросы социально-бытового характера - 15
организация голосования избирателей –10
открепительные удостоверения – 7.

Основные обращения – это обращения граждан за разъяснением норм избирательного законодательства и процедур проведения различных этапов выборов (составление списков избирателей, голосование по открепительным удостоверениям, голосование в помещении и вне него).

Тесное  взаимодействие общественного пункта «горячей линии» было налажено  с  территориальными избирательными комиссиями Амурской области и города Благовещенска, Общественной палатой Амурской области, Народным штабом кандидата в губернаторы Кожемяко О.Н, Предвыборным штабом кандидата в губернаторы Абрамова И.Н, Предвыборным штабом кандидата в губернаторы Кобызова Р.А., Предвыборным штабом кандидата в губернаторы Жаровского Д.С,  Советником аппарата Законодательного Собрания, Отделом правовой, кадровой и финансовой работы Управления внутренней политики Амурской области, «Молодежным парламентом», средствами массовой информации – Порт-Амур, 1-й областной, «Амурская правда». 

Информация о работе пункта была размещена на сайтах Общественной палаты Амурской области, Амурской областной научной библиотеки, а также распространена на каждом избирательном участке.

Ежедневно проводился анализ и обработка поступающей на пункт «горячей линии» информации из обращений граждан и составлялись на основе этого ежесуточные информационные Экспресс-сводки.

14 октября с 8.00 до 21.00 все специалисты пункта находились на рабочем месте и совместно с представителями Общественной палаты Амурской области следили за ходом голосования на избирательных  участках Амурской области  в режиме он-лайн, а также отвечали на звонки. Граждане 14 октября уточняли место расположения своих избирательных участков, просили зафиксировать претензии и передать их в соответствующие органы для оперативного реагирования.